1

Тема: Об основах кубасизма

Генерал-лейтенант ФСБ Александр Кубасов:
философ среди генералов, генерал среди философов

Перед вами — первая попытка осмысления духовного наследия  генерал-лейтенанта ФСБ России Александра Владимировича Кубасова, ставшего основателем одного из уникальных философско-этических направлений современности, названного его преданными учениками по фамилии создателя — «кубасизмом», в последние годы завоевывающего все большее число последователей по всему миру.
Путь подлинно самобытного мыслителя к жаждущим познания и истины ценителям мудрости всегда непрост. Терниста была дорога к своим почитателям и   Александра Владимировича. Долгие годы его творчество было окружено стеной непонимания. Неудивительно, что и сегодня его мысли и размышления почти не известны широким читательским массам, а философские и этические разработки стали объектом пристального изучения лишь его немногочисленных учеников. Духовное наследие генерала ФСБ А.В. Кубасова, являя собой порождение российской провинциальной резонерско-морализаторской  мысли начала XXI века, все более приобретает всемирно-универсалистское значение.  Именно поэтому оно требует внимательного  осмысления и адекватного прочтения.
Александр Владимирович Кубасов родился в 1959 г. в Архангельской области.  Здесь среди   вечной мерзлоты прошло детство мыслителя, здесь получил он первые жизненные уроки. Мальчишкой часто убегал он из дома на скалистый  берег Белого моря, по долгу внимательно вглядываясь вдаль, - туда, где на месте соприкосновения тяжелого северного неба с  беспокойной морской гладью вели свой  нехитрый промысел на утлых суденышках архангельские рыбаки. В беседах с этими суровыми и мужественными людьми Александр Владимирович постиг, что главным средством познания мира является не чуждое природе абстрактное логическое мышление, а мистическое интуитивное откровение, открытость души космосу, являющееся единственным источником познания истины.
После окончания средней школы Александр Владимирович Кубасов поступил в Рязанское высшее военно-десантное училище. Здесь, вдали от гуманитарных факультетов университетов, от суетной жизни  псевдонаучной богемы, окончательно сформировался его проникновенный талант тонкого лирика, приобрели систематичность и стройность философские взгляды.
Укреплению мировоззренческих убеждений генерала А.В. Кубасова во многом способствовали многочасовые усердные занятия рукопашным боем и парашютным спортом, которые, к сожалению,  нередко заканчивались травмами головы. В 1981 году в лечебнице училища, где Александр Владимирович находился на излечении после очередного неудачного парашютного приземления, его впервые посетило духовное озарение, во время которого в его сознание проникло неведомое, полное парадоксов и неожиданностей пространство, которое сам мыслитель называл «субстанцией честности». С того памятного дня визиты субстанции честности к Александру Владимировичу стали постоянными и продолжаются до сих пор.
Во время очередного озарения исходивший из глубины «субстанции честности» неведомый голос  продиктовал генералу А.В. Кубасову две формулы, определившие его жизненную позицию и ставшие не только путеводной звездой в бурлящем море сермяжной реальности, но и методологическим приемом познания бытия. На протяжении трех десятилетий ежедневно в уединенных беседах с собой и при контактах с окружающими Александр Владимирович как молитву повторял данные ему голосом откровения: «Я человек честный, я не могу обманывать государство» и «Не делай как я сказал, а делай как я. Потому что делать, как я сказал, — легче!».
Казалось бы, что данные формулы, легшие в основу философско-этической доктрины «кубасизма», имели лишь абстрактно-трансцедентальную ценность, основное назначение которых — быть   фундаментом для дальнейших теоретических построений предложенной им системы взглядов. Между тем проведенные его немногочисленными учениками лабораторные наблюдения констатировали появление  реально осязаемого практического эффекта, выражавшегося в коренной перестройке сознания и морально-этических норм вступавших в соприкосновение с генералом людей. Выяснилось, что неустанное повторение Александром Владимировичем  на совещаниях руководящего состава и в беседах с подчиненными фразы  «Я человек честный, я не могу обманывать государство», каким-то мистическим образом влияло на систему морально-нравственных ценностей окружающих, заставляя их впадать в состояние духовного прозрения и  принуждая отказаться от греховности прошлой жизни.
Свидетельства многочисленных духовных исцелений наблюдались везде, где Александру Владимировичу приходилось служить в должности начальника территориальных Управлений ФСБ, а именно: Ульяновске, Грозном, Ярославле. Духовное озарение, сопровождавшееся посещением  сознания «субстанцией честности», приобретало массовый характер, охватывая как руководящий состав, так и рядовых служащих. Уже через полгода после облучения генералом А.В. Кубасовым своих подчиненных фразой «Я человек честный, я не могу обманывать государство» десятки людей в погонах различного возраста и звания повторяли ее как мантру к месту и не к месту. Духовные революции охватывали целые Управления, превращая их в островки честности среди океана официозного вранья и бытовой лжи. Правда, исследователи отметили и противоположный эффект: стоило Александру Владимировичу покинуть территориальный орган и переместиться к новому месту службы, как количество  людей, заявляющих о себе в качестве честных и не могущих обманывать государство, резко сокращалось, а через год исчезало совсем.
Краеугольным камнем философско-этической доктрины кубасизма являлся вопрос об источнике морально-этических норм и критериев оценки нравственных качеств человека, что имело для генерала А.В.  Кубасова практическое значение как руководителя, в задачи которого входило определять судьбу своих подчиненных. Александр Владимирович отверг существующие в обществе нравственные нормы как порождение устаревших религиозных верований (в первую очередь, христианства и ислама), не сумевшими за многовековую историю своего существования исправить поврежденную нравственную природу человека. Мерилом оценки нравственных и профессиональных качеств индивида выступал сам Александр Владимирович через диктуемую ему во время духовных озарений  систему критериев. Признавая как аксиоматический факт изначальную неидеальность человеческой натуры, основатель кубасизма пришел к парадоксальному открытию: «Как и у любого, на моем пути много разных людей проходило. Всяких. И у каждого были свои недостатки. Иное дело — у одного их больше, у другого — меньше. Я считаю, что идеальных, как таковых, людей не бывает».
Здесь, надо отметить, Александр Владимирович в рамках предложенной им философско-этической концепции   прямо позиционировал себя как единственного на Земле идеального человека, кардинально отличающегося от остальных проживающих на планете 7 млрд. несовершенных собратьев по разуму. Санкцию считать себя таковым генерал А.В. Кубасов получил от посещавшей его сознание «субстанции честности», которая через незримый голос  довела до  Александра Владимировича и метод исправления человека, публично озвученный им в декабре 2006 г.: «Не делай как я сказал, а делай как я. Потому что делать, как я сказал — легче!».
Из данного фундаментального положения  следует, что перспективой стать идеальными с точки зрения этической концепции кубасизма обладают все, кто следует этому правилу, копирует манеры  и поведение  самого генерала А.В. Кубасова. При этом важнейшим шагом к исправлению является признание собственной ничтожности, бесчестности и проявление непреклонного стремления к исправлению: «Люди должны быть … честными по отношению к себе и близким. Если человек осознает свои ошибки, признается в них, ищет пути их решения, то это честь. А если начинает «выкручиваться», то…». Здесь, к сожалению, Александр Владимирович не закончил свою мысль, давая нам возможность творчески доработать его философский посыл. Известно лишь, что все подчиненные, которых Александр Владимирович считал неидеальными и несовершенными, подвергались им безжалостному увольнению из органов ФСБ. Утверждавшиеся мировыми религиями мифическим страданиям за грехи в преисподней   доктрина кубасизма противопоставила земные  мучения здесь и сейчас.
В результате проведенного анализа фундаментальных философских разработок генерала А.В. Кубасова можно заключить, что Александр Владимирович являет собой персонифицированное воплощение собственной доктрины, представляя уникальный сплав непоколебимого воителя - низвергателя скверны во внешнем проявлении и тонкого лирика, чья романтическая душа остро переживает боль и страдания всего живого на Земле, — во внутреннем.  На протяжении всей своей жизни Александр Владимирович утверждал свою непреклонную волю, определив единственный путь спасения человечества, ставший для него  и его учеников принципом: «Не делай как я сказал, а делай как я». Свидетельством окончательного исправления человека являлось восприятие грешником   учения «кубасизма» и ежедневное многократное повторение мантры: «Я человек честный, я не могу обманывать государство». Именно через прохождение этих ступеней достигался идеал человека, который генерал А.В. Кубасов сформулировал предельно четко и кратко: «Люди должны быть в любом деле профессионалами. Порядочными и честными». Данное положение позволяет нам дать определение с точки зрения этической доктрины кубасизма идеального человека, а именно: совершенным признается порядочный и честный человек, являющийся профессионалом в любом деле.
Рамки философско-этической доктрины кубасизма не ограничиваются лишь антропологической проблематикой. Весьма зримо ее влияние и на социальные процессы. Само присутствие Александра Владимировича в качестве начальника территориального органа ФСБ  оказывало положительное влияние на обстановку региона его пребывания. Это обстоятельство впервые было зафиксировано в Ульяновской области, где за два года службы  А.В. Кубасова в качестве начальника местного Управления ФСБ социально-экономическая ситуация кардинально преобразилась в лучшую сторону. Александр Владимирович отмечал: «Когда я только приехал в Ульяновск, ситуация в регионе и городе была одна. … Сейчас многое изменилось. В лучшую сторону. ...за последних два года заметны определенные сдвиги, есть на что взглянуть. Будем так держать дальше, то общими усилиями мы еще больше продвинемся в лучшую сторону. Может, сейчас не так активно и хорошо дороги в области делаются, много и других проблем. Но, тем не менее мы провели Малые Олимпийские игры, привели в порядок стадионы, спортивные площадки. И если вот так, потихоньку делать все социально значимые объекты, то город расцветет».
Зафиксируем, что данные слова исходят не от губернатора или мэра, ответственных за «социалку», а из уст начальника Управления ФСБ, который посредством практического применения доктрины кубасизма сумел преодолеть функциональную ограниченность решения  лишь правоохранительных проблем и расширить свое личное участие и возглавляемого им Управления до  реализации крупных народно-хозяйственных задач региона.  Маститым ученым еще предстоит выяснить носит ли  ли преображение социальной среды, в которую попадает Александр Владимирович объективный характер, или является   субъективистской рефлексией на проникновение в его сознание той самой «субстанции честности».
Бесценен вклад генерала Кубасова в педагогическую науку. Подлинным прорывом в этой непростой дисциплине стали его мысли о воспитании детей. При кажущейся простоте заявленных Александром Владимировичем тезисов отметим, что ни одному из общепризнанных авторитетов педагогики  прошлого и настоящего они не являлись в той глубине и подлинной чистоте, как к основателю кубасизма. Касаясь проблем подростковой преступности в городе Ульяновске, Александр Владимирович высказал простые по форме, но гениальные по содержанию слова, которые несомненно войдут в анналы педагогической науки: «...причина подростковой преступности — отсутствие воспитания в семье. Ведь в первую очередь за ребенка должны отвечать именно родители. Семья, которая, как раньше говорилось, — ячейка общества. Необходимо вернуться к этому! Мы много говорим и мало делаем. Вот если бы каждый, начиная от родителя и заканчивая руководителем, на своем месте выполнял свои обязанности, то половина проблем просто бы отпала. Люди почему-то ждут, когда за них кто-то что-то сделает. А кто за нас будет воспитывать наших детей?! Кто за нас о них подумает? Уж если они не нужны дома, то почему нужны кому-то еще?».
Богатый духовный опыт Александра Владимировича обобщен в единственном опубликованном материале — интервью, данном им сайту Ульяновской области «Улпресса» 21 декабря 2006 года, в заглавие которого вынесен основополагающий принцип философско-этической концепции кубасизма: «Не делай как я сказал, делай как я!» (ссылка:https://ulpressa.ru/2006/12/21/article22050/). В этом интервью  мыслитель затрагивает широкий круг философских, естественно-научных и общегуманитарных проблем. Опубликованное ограниченным тиражем оно сразу же стало библиографической редкостью.  Однако фундаментальный труд генерала ФСБ Кубасова «Я человек честный, я не могу обманывать государство», к сожалению, так и остался не оконченным.
Не стоит говорить, что для осознания подаренных Александром Владимировичем миру идей и мыслей уйдет не одно десятилетие  и, возможно, не одно столетие. Много будет сломано копий маститыми философами в попытках разгадать тайный смысл его озарений и пророчеств. Будут написаны многотомные исследования  на основе оставленных им размышлений по различным отраслям знаний. Не исключено, что найдутся и такие с позволения сказать «ученые-пачкуны», которые подвергнут его творческое наследие глумлению и осмеянию. Но правда в конечном итоге восторжествует, и Александр Владимирович Кубасов займет  почетное место среди философов и моралистов, чьи имена навеки вписаны  золотыми буквами в историю человеческой мысли.
Ниже мы приводим сформулированные генералом А.В. Кубасовым  основополагающие положения,  полные глубины, искрометной мудрости и новизны, составившие ядро его  философско-этической доктрины. В предлагаемой читателю подборке цитат самобытного мыслителя бегло представлены актуальные направления творчества Александра Владимировича, продиктованные ему в период озарений голосом, исходившим из глубины «субстанции честности»: «Об идеале человека», «Об одном и о другом», «О самом главном», «Как достичь совершенства», «О недостатках», «О воспитании», «К вопросу об интуиции», «О коллегах», и др.
Данные мысли вовсе не является злободневным откликом на текущие политические события или же морализаторским резонерством, как это могло бы показаться при невнимательном прочтении. Эти идеи, пришедшие к Александру Владимировичу в период с 1981 по 2006 годы во время путешествия автора в пространство именуемое «субстанцией честности», отражают структуру исследуемой духовной сущности и квинтэссенцию происходящих в нем паранормальных явлений.
Выражаю искреннюю надежду на то, что последующие исследования помогут соотечественникам ближе познакомиться с творчеством самобытного философа и тонкого лирика.

Цитатник генерала ФСБ А.В. Кубасова:

Об идеале человека: «Люди должны быть в любом деле профессионалами. Порядочными и честными. А прежде всего должны быть честными по отношению к себе и близким».
Как достичь совершенства:  «Не делай как я сказал, а делай как я. Потому что делать, как я сказал, — легче!»; «Если человек осознает свои ошибки, признается в них, ищет пути их решения, то это честь. А если начинает «выкручиваться», то…».
Об одном и о другом: «Так же считаю, что когда ты за себя отвечаешь — это одно, а когда за тобой стоит большой коллектив со своими проблемами — совсем другое».
О самом главном: «Самое главное, чтобы большие руководители, когда они уходят «наверх», не забывали, что сами когда-то были там, «внизу».
О недостатках: «Да, есть определенные недостатки. Но это единичные случаи».
О коллегах: «Как и у любого, на моем пути много разных людей проходило. Всяких. И у каждого были свои недостатки. Иное дело — у одного их больше, у другого — меньше. Здесь главное то, может ли он с ними бороться или нет. Я считаю, что идеальных, как таковых, людей не бывает».
О воспитании детей: «Причина подростковой преступности — отсутствие воспитания в семье. Ведь в первую очередь за ребенка должны отвечать именно родители. Семья, которая, как раньше говорилось, — ячейка общества. Необходимо вернуться к этому! Мы много говорим и мало делаем. Вот если бы каждый, начиная от родителя и заканчивая руководителем, на своем месте выполнял свои обязанности, то половина проблем просто бы отпала. Люди почему-то ждут, когда за них кто-то что-то сделает. А кто за нас будет воспитывать наших детей?! Кто за нас о них подумает? Уж если они не нужны дома, то почему нужны кому-то еще…».
К вопросу об интуиции: «А что такое интуиция?! Она складывается в голове на основании полученного опыта, знаний, информации. Подсознательно человек может что-то почувствовать, но это только на основании ранее полученного опыта».
О роли УФСБ РФ по Ульяновской области в народно-хозяйственной жизни региона: «... мы провели Малые Олимпийские игры, привели в порядок стадионы, спортивные площадки. И если вот так, потихоньку делать все социально значимые объекты, то город расцветет».
Об эффективности работы возглавляемого генералом А.В. Кубасовым УФСБ по Ульяновской области: «Создаются какие-то спортивные фонды, куда деньги перечисляют. Деньги исчезают, начинаются проблемы, а до тех, кому они предназначены — детей, — просто не доходят. И никто при этом ничего не знает…».
Об итогах работы по линии противодействия терроризму: «Главный итог нашей работы по линии противодействия терроризму — это недопущение актов терроризма».
Вывод из жизненных наблюдений: «...поездил по стране, посмотрел. На юге служил, на севере. Везде жизнь своя, есть и хорошие люди, и плохие».